Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Пэчворк [4]
Главная » Статьи » Пэчворк » Пэчворк

Бабье лето

Сегодня у нас выпал первый снег, а еще совсем недавно стояла чудная погода. Вообще осень была какая-то аномальная – после резкого похолодания вернулось бабье лето и мне захотелось поэкспериментировать с тканями в осенней, солнечной гамме. Что из этого получилось, я расскажу позже, а пока на некоторое время вернемся к прошлому занятию и поиграем с полученными квадратиками. На фотографиях в правом (для зрителя) верхнем углу расположен составной блок из тех  же четырех разрезанных квадратов.  Различие в сборке деталей и последующем соединении полученных составных блоков.

1. Каждая четверть блока  собрана  из двух видов одинаковых по цвету разрезанных квадратов. Противолежащие углы составлены из оставшихся половин, но уложены противоположно по отношению   к цвету. При сборке полотна никаких изысков – все как есть. Благодаря цвету создается иллюзия чередования темных и светлых полос.

2. Верхние четверти блока собраны аналогично предыдущему. В нижних четвертях идет такое же построение как на верху, но в шахматном порядке. Также имеется различие в сборке лоскутного полотна. Каждый последующий составной блок  повернут на 90 градусов по отношению к предыдущему. Благодаря контрастным цветам тканей и последующей стежке можно добиться иллюзорного наличия темных розет на светлом фоне. Несколько слов в виде отступления. Ранее мне приходилось встречать информацию о том, что темные цвета создают эффект глубины, а светлые – выпуклости. Однако я в нашем случае вижу выпуклыми именно темные детали. Возможно это связано с присутствием голубого цвета, который ассоциируется с небом, некой далью. Не могу утверждать – не художник,  говорю, что чувствую. Не исключено, что наличие других цветовых сочетаний может визуально приблизить именно светлые пятна – дерзайте!

3. Блок составлен несколько путано, что усложняет описание сборки. Проще будет сказать, что в нем изменилось по сравнению с блоком в п.2. Попробуйте заметить на нем наличие центрального квадрата, который по размеру равен одной четверти самого блока. Так вот, если сложить блок как в п.2, а потом его центральный квадрат повернуть вправо на 90 градусов – получим как раз тот самый блок, что на фото в п.3.  Чтоб получить дизайн лоскутного полотна как на этом же фото, требуется каждый соседний составной блок поворачивать вправо на 90 градусов. По сравнению с полотном из п.2 этот дизайн несколько более уравнен по «высоте» и в целом создает образ некой диаметральной решетки.

4. Собрать блок как на этом фото проще простого. Нужно из разрезанных деталей вновь собрать искомые квадраты, а затем центральную часть повернуть на 180 градусов. Готовый блок можно прикладывать без изменений и тогда мы получим дизайн как внизу справа. Можно блоки собирать по 4 вместе вращая его по часовой стрелке – тогда в центре сойдутся 4 абсолютно одинаковых квадрата. Можно центр сделать темным как на фото в верху по центру, а при желании реально темной сделать кайму. Каждый из вариантов претендует быть независимым дизайном. Но при желании их можно совместить чередуя. Тогда полотно будет выглядеть как на фото слева. Лично мне видится его исполнение для покрывала на широкую кровать.

5. Вернемся к началу нашей встречи и вспомним о моем осеннем настроенииэксперименте. Требуется подобрать 3-5 гармоничных по цвету тканей и вырезать из них полосы одинаковой ширины по две на каждый цвет. Из полос сшить две панели с абсолютно одинаковой очередностью цвета. Однако, при термической обработке направить припуски на панелях в противоположную сторону. При этом на самой панели все припуски должны быть направлены одинаково.

6. Вырезаем из заготовок  квадраты и складываем их в разные стопки. Внизу на фото хорошо видно,  что чередование полос в квадратах из разных панелей одинаковое, а припуски направлены в противоположную сторону.

7. Соединяем попарно квадраты из разных стопок совмещая их по цвету и прострочив с обеих сторон вдоль одной диагонали – разрезаем. Если кто-то не понял как это выполнить, то загляните сюда. В результате получаем из каждой пары по одному темному и одному светлому  угольно-полосатому квадрату. Разумеется степень «светлоты» понятие очень условное так как оно зависит от взаимодействующих тканей. Ясно одно – полученные квадраты являются антиподами по цвету. И еще одно замечание – благодаря разнонаправленным припускам в разрезаемых панелях, по центральному шву каждого квадрата не возникает уплотнения.

8. Осталось сшить по 2 разных квадрата друг с другом, а затем каждую пару в один блок. Одинаковые квадраты должны быть расположены диаметрально. Для того чтоб во всех сборных квадратах на этом этапе припуски легли правильно, из панелей нужно вырезать четное число квадратов. Если для последующих действий потребуется нечетное число таких блоков, то на одном из них возникнет конфликт припусков. Если ткани не очень плотные, то это не столь чревато.

9. Собственно мы уже имеем определенный результат, но напомню, что я экспериментирую, а потому, в ходе эксперимента мои 5 квадратов сложились так, что между ними образовалось пространство в виде пятиконечной звезды.  Захотелось пространство заполнить тканью. Для этого я разработала лекало одного звездного луча и подобрала ткань, из которой вырезала 5 таких деталей вместе с припуском. Кстати – это еще одно применение ткани с крупным рисунком.

10. Тут видна последовательность сборки. Сначала соединяем все лучи со своим квадратом, затем собираем полученные заготовки попарно. Будьте внимательны при термической обработке швов – не следует вести утюгом по лучу звезды, а только прикладываем его и вновь подымаем. В противном случае центральная часть звезды может деформироваться в силу направленности волокон «по косой». Вы можете избежать этой деформации если  укрепите деталь флизелином сразу после раскроя.

11. Сшивая детали попарно накладываем их так чтоб сторона квадрата одной детали была совмещена с боковой частью луча на другой детали. При этом образуется некое смещение. Тут же можно увидеть один из возможных вариантов расположения припусков в тех местах, где создается их скопление.

12. Если у вас возникли сложности при сборке центра звезды на швейной машине, то смело можно переходить на ручную сборку. Главное постарайтесть подобрать подходящую по цвету нить и не забудьте, что мелкие стежки – гарантия аккуратного центра. И вновь напоминаю – центр звезды требует деликатной термической обработки!

Честно признаюсь – с появлением звезды «на небосклоне» мое осеннее настроение плавно перешло в летнее и мне стали чудиться прозрачная вода, морское дно, местами устланное  обломками ракушек и, разумеется, красавица «морская звезда». Я даже знаю, как ей можно придать динамику. Но сегодня мои мысли благодаря выпавшему снегу вновь вернулись к зиме и я уже вижу новогоднюю композицию. В общем это не все идеи, которые могут быть реализованы на базе моей экспериментальной заготовки. В следующий раз я поделюсь ими с вами, а заодно расскажу о том, как сделать лекало звезды для квадратов любого размера. И поговорим о возможности рассчитать некоторые размеры заранее.



Источник: http://quiltstudio.ru/?p=2210#more-2210
Категория: Пэчворк | Добавил: Яхорс (05.02.2011)
Просмотров: 1747 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Самое популярное
2017